МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 июня 2011 г. N ММВ-7-6/381@
О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ
КАНАЛАМ СВЯЗИ
В целях приведения в соответствие с приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н ведомственных документов ФНС России, регулирующих информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), и в соответствии с приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ приказываю:
1. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по ТКС (далее - ПО), по результатам тестовых испытаний, представленных Центром тестирования и сопровождения программного обеспечения ФГУП ГНИВЦ ФНС России, в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации и в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации).
3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить координацию работ, выполняемых в рамках настоящего приказа.
4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Р.В. Филимошин):
4.1. Разместить ПО в Фонде алгоритмов и программ ФНС России в составе ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" и ПК "Система ЭОД местного уровня" 01.07.2011.
4.2. Обеспечить доработку и сопровождение ПО в процессе промышленной эксплуатации.
5. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:
5.1. В трехдневный срок с даты издания настоящего приказа довести до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по ТКС (территориальных налоговых органов, региональных специализированных операторов связи, налогоплательщиков) информацию о вводе в действие Методических рекомендаций;
5.2. В десятидневный срок с даты размещения ПО в Фонде алгоритмов и программ ФНС России обеспечить установку ПО налоговых органов в части обновления ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион", ПК "Система ЭОД местного уровня", ПК специализированных операторов связи и осуществить переход на информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в соответствии с приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@;
5.3. Обеспечить исполнение утвержденных Методических рекомендаций.
6. Признать утратившими силу с даты издания настоящего приказа:
приказ ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению";
пункт 7 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";
приложения N 3, N 4 к Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";
приказ МНС России от 08.08.2003 N БГ-3-32/443 "О внесении дополнений в приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705";
пункт 4.4 Временного порядка обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет, утвержденного заместителем руководителя ФНС России Д.А. Чушкиным 27.01.2006;
Формы документов, сформированные налоговым органом, и их визуализация на стороне налогоплательщика при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология), утвержденные заместителем руководителя ФНС России Д.А. Чушкиным 27.01.2006;
Описание состава и форм документов при предоставлении информационных услуг через Интернет (online-технология) и по каналам связи (offline-технология), утвержденное заместителем руководителя ФНС России Д.А. Чушкиным 27.01.2006;
Временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные заместителем руководителя ФНС России Н.Е. Мельниковым 07.07.2010;
письмо ФНС России от 16.11.2010 N 6-8-04/0095@ "О функционировании ИОН".
7. Управлению по работе с налогоплательщиками (Л.В. Катышева) разместить настоящий приказ на сайте ФНС России в трехдневный срок с даты его издания.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы информатизации.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утверждены
приказом ФНС России
от "__" ________ 2011 г.
N ______________________
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
1. Термины и сокращения
В настоящих Временных методических рекомендациях по организации электронного документооборота при обмене информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информационном обслуживании налогоплательщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
Налогоплательщик - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
Представитель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Запрос - формируемый налогоплательщиком (представителем) запрос на предоставление информационных услуг (приложение N 1)*.
Ответ на запрос - формируемый налоговым органом документ в ответ на соответствующий запрос налогоплательщика (представителя) на предоставление информационных услуг.
Обращение - формируемый налогоплательщиком (представителем) документ в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации в целях получения информации (приложение N 2)*.
Письмо налогового органа - сформированный налоговым органом документ (письмо), содержащий ответ на соответствующее обращение налогоплательщика (представителя) или информацию для налогоплательщика (представителя) (приложение N 3)*.
Рассылка - сформированное налоговым органом письмо налогоплательщикам, содержащее информацию, размещаемую на информационных стендах (стойках) налогового органа и необходимую налогоплательщикам для исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Информационное сообщение о доверенности - формируемый уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной налогоплательщиком (представителем) уполномоченному представителю. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (Приложение N 1 Код по КНД 1166005)*.
Информационная услуга - индивидуальное информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставление иной информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, в электронном виде. Информационная услуга оказывается налоговым органом по запросу налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя.
Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (Приложение N 2 Форма по КНД 1166004)*.
Подтверждение о дате получения - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени получения налоговым органом документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 4)*.
Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема на обработку представленного налогоплательщиком (представителем) запроса (обращения) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5)*.
Уведомление об отказе в приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме запроса на предоставление информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 6)*.
Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ (Приложение N 4 Код по КНД 1166008)*.
Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения об ошибке.
Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики (представители), налоговые органы, специализированные операторы связи.
Приемный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи.
Программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.
Система - система юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронном виде, а также информировании налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи.
Транспортный контейнер - набор логически связанных документов и электронных подписей, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл, в соответствии с требованиями, установленными в Системе и утвержденными соответствующими нормативными актами ФНС России.
Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.
2. Общие положения
2.1. Настоящие Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (далее - Административный регламент ФНС России).
2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям, установленным в Системе (далее - ЭП), между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
к временным характеристикам выполнения функций;
к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;
к взаимодействию при нештатных ситуациях.
2.3. Средства криптографической защиты информации, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми ФНС России.
2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:
- запрос;
- обращение;
- информационное сообщение о доверенности;
- квитанция о приеме;
- уведомление об отказе в приеме;
- подтверждение даты отправки;
- подтверждение о дате получения;
- извещение о получении;
- ответ на запрос;
- письмо налогового органа;
- рассылка;
- сообщение об ошибке.
2.5. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами в электронном виде по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
2.6. Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронном виде, подписанный ЭП налогоплательщика (представителя), в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
2.7. Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронном виде следующих документов:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Форма документа утверждена приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (Приложение N 8, 9 к Административному регламенту ФНС России)*;
- выписка операций по расчетам с бюджетом. Форма документа приведена в приложении N 7*;
- перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году. Форма документа приведена в приложении N 8*;
- акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма которого утверждена приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. N ММ-3-25/494@. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта по заданному списку налогов.
Ответы на запросы формируются автоматически на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.
Формы документов (акт, выписка, перечень, справка) представляют собой файлы формата RTF, XML, EXCEL. При этом имена файлов формата RTF, EXCEL должны соответствовать имени файла формата XML, но с расширением .rtf, .xls.
При предоставлении информационных услуг налогоплательщику (представителю) в целом по организации формы документов (акт, выписка, перечень, справка) представляют собой файлы формата XML.
2.8. Информационное взаимодействие в электроном виде по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.9. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших (далее - крупнейшие налогоплательщики) (представители) осуществляют информационное взаимодействие в электронном виде по ТКС с налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, взаимодействуют с крупнейшими налогоплательщиками через налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
2.10. Информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа через спецоператора или непосредственно осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, подтверждения о дате получения, рассылки со стороны налоговых органов, извещения о получении и сообщения об ошибке.
Документы шифруются отправителем для получателя.
В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ получатель формирует и направляет адресату-отправителю сообщение об ошибке.
2.11. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.
2.12. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.
2.13. При отправке обращения или запроса в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя на получение информационных услуг или ответа налогового органа, предоставляется налоговому органу до представления запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.
2.14. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной подписью имеют должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Информация по запросу (обращению) не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
- направление запроса (обращения) налогоплательщиком (представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу (обращению);
- несоответствие запроса (обращения) налогоплательщика (представителя) установленному формату;
- направление представителем налогоплательщика запроса (обращения) без приложения к нему информационного сообщения о доверенности, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу;
- дата, по состоянию на которую запрашивается информация, позднее даты запроса;
- ЭП налогоплательщика (представителя) отсутствует, владелец ЭП, подписавший запрос (обращение), не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса (обращения) не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, ЭП не соответствует документу.
В этом случае налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
2.16. Ответ на запрос, письмо налогового органа, квитанция о приеме либо уведомление об отказе в приеме подписывается ЭП должностного лица налогового органа и направляется налогоплательщику (представителю) по ТКС.
2.17. В одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. В одном запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящих Методических рекомендаций.
При направлении запроса налогоплательщиком (представителем) на получение информации в целом по организации идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит "ИФНС" заполняются равными "0000", реквизит "КПП налогоплательщика" не заполняется.
В ответ на запрос на получение информации в целом по организации налогоплательщику (представителю) направляется комплект ответов и/или уведомлений об отказе в приеме, сформированных налоговыми органами по месту учета налогоплательщика, месту нахождения организации, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.18. Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО) могут заполняться при запросе выписки операций по расчету с бюджетом. В случае незаполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.
"Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами "Данные налогоплательщика", "Расхождения", "Результаты совместной сверки".
В запросе на предоставление "Акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" указание КБК, ОКАТО является обязательным.
2.19. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам формируется в налоговом органе по всем открытым в налоговом органе налоговым обязательствам.
2.20. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам.
Если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по запрошенным КБК и ОКАТО, налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
2.21. Если налогоплательщик (представитель) в установленное время не получил в соответствии с документооборотом установленный документ от спецоператора или от налогового органа, то налогоплательщик (представитель) обращается к спецоператору или в налоговый орган для выяснения причин.
2.22. Обращение налогоплательщика (представителя) и письмо налогового органа может содержать не более 64 файлов приложений и иметь размер не более 25 Мбайт.
2.23. Для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft Word, Microsoft Excel, Open Document Text, Open Document, Open Document Spreadsheet, Open XML Word и Open XML Spreadsheet, содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета.
3. Предоставление налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на основании запроса
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.1. При формировании и направлении налогоплательщиком запроса в налоговый орган выполняется следующая последовательность действий:
формируется запрос в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭП налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогового органа подписанный ЭП налогоплательщика запрос, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняется подписанный ЭП налогоплательщика запрос.
3.2. При формировании и направлении в налоговый орган запроса представителем налогоплательщика вместе с запросом направляется информационное сообщение о доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:
формируется запрос в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭП представителя налогоплательщика;
формируется информационное сообщение о доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭП представителя налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогового органа и подписанные ЭП представителя запрос и информационное сообщение о доверенности, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняются подписанные ЭП представителя налогоплательщика запрос и информационное сообщение о доверенности.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган запроса в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа;
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭП спецоператора;
направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ и подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП спецоператора;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и полученный документ сохраняется.
Налоговый орган
3.6. Не позднее четырех часов с момента получения запроса налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 раздела I приложения N 9*. Для запроса, соответствующего указанным требованиям, с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
3.6.1. При получении запроса через спецоператора:
проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя);
формирует извещение о получении и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении, и отправляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора;
проверяет подлинность ЭП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и отправляет спецоператору;
сохраняет в хранилище электронных документов запрос налогоплательщика (представителя), подписанный ЭП налогоплательщика (представителя), и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП спецоператора.
3.6.2. При получении запроса непосредственно от налогоплательщика (представителя):
проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя);
фиксирует дату получения;
формирует подтверждение о дате получения и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа подтверждение о дате получения, и отправляет налогоплательщику (представителю);
сохраняет в хранилище электронных документов запрос налогоплательщика (представителя), подписанный ЭП налогоплательщика (представителя), и подтверждение о дате получения, подписанное ЭП налогового органа.
3.6.3. Осуществляет контроль в соответствии с п. п. 2 - 5 раздела I приложения N 9 и в случае выявления нарушений формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа, подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа уведомление об отказе в приеме, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
3.6.4. В случае соответствия запроса требованиям раздела I приложения N 9 направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
запрос;
подтверждение даты отправки запроса (при наличии);
информацию о дате поступления запроса в налоговый орган;
информацию об абоненте-отправителе;
информационное сообщение о доверенности, выданной представителю налогоплательщика (при наличии).
3.7. Для запроса, не соответствующего требованиям п. 1 раздела I приложения N 9, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.8. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и сохраняется.
3.9. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа для налогоплательщика (представителя) не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.10. При получении от налогового органа извещения о получении запроса налогоплательщика (представителя) или подтверждения о дате получения запроса, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и полученный документ сохраняется.
Налоговый орган
3.11. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.6.4 информации выполняет следующую последовательность действий:
проводит контроль на соответствие требованиям раздела II приложения N 9;
при отсутствии нарушений регистрирует запрос и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата поступления запроса соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.
3.12. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю).
3.13. С помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованную для налогоплательщика (представителя) подписанные ЭП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме и направляет налогоплательщику (представителю).
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.14. При получении от налогового органа квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
формируется извещение о получении, подписывается ЭП спецоператора и сохраняется;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;
направляется налогоплательщику (представителю) квитанция о приеме или уведомление об отказе в приеме, полученные от налогового органа.
Налоговый орган
3.15. Получив с помощью приемного комплекса налогового органа от программного обеспечения на стороне спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме, проверяет подлинность ЭП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.16. При получении от налогового органа непосредственно или через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме не позднее следующего рабочего дня с момента получения выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП налогового органа;
формируется извещение о получении и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняется квитанция о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭП налогового органа, и извещение о получении, подписанное ЭП налогоплательщика (представителя).
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.17. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа для налогового органа не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
Налоговый орган
3.18. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) непосредственно или через спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
3.19. В случае формирования квитанции о приеме по результатам обработки запроса с помощью программного комплекса не позднее следующего рабочего дня с момента получения формирует ответ на запрос.
Ответ на запрос не позднее следующего рабочего дня с момента его формирования направляет в приемный комплекс для отправки через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю). В приемный комплекс передается следующая информация:
ответ на запрос;
информация об абоненте - отправителе запроса.
3.20. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:
ответ на запрос подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогоплательщика (представителя) подписанный ЭП налогового органа ответ на запрос, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
3.21. При поступлении запроса на получение информации в целом по организации, в случае отсутствия оснований для отказа, с помощью программного комплекса, на основании данных информационного ресурса ЕГРН по состоянию на дату запроса формирует и направляет с помощью приемного комплекса запросы во все налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.22. Налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, после получения запроса выполняет следующие действия.
3.22.1. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.6.4 информации:
проводит контроль на соответствие требованиям п. п. 1, 3, 4 раздела II приложения N 9;
при отсутствии нарушений регистрирует запрос и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата поступления запроса соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа.
3.22.2. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки в налоговый орган, направивший запрос.
3.22.3. С помощью приемного комплекса в течение двух часов:
квитанцию о приеме или уведомление об отказе подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанные ЭП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе, и направляет в налоговый орган, направивший запрос.
3.23. Налоговый орган по месту учета налогоплательщика при получении с помощью приемного комплекса ответов на запрос из налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, с помощью программного комплекса:
регистрирует полученные ответы;
на основании анализа полученных ответов принимает решение отправить налогоплательщику (представителю) информацию в целом по организации;
формирует на основании информационных ресурсов ответ налогового органа по месту учета налогоплательщика и направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю).
3.24. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов:
ответ на запрос налогового органа по месту учета налогоплательщика подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогоплательщика (представителя) подписанный ЭП налогового органа (при этом ЭП налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, сохраняются) пакет документов в целом по организации (в случае неполучения ответа хотя бы из одного налогового органа формирует пакет документов с отметкой о некомплектности), и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.25. При получении от налогового органа ответа на запрос налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
формируется извещение о получении, подписывается ЭП спецоператора и сохраняется;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;
направляется налогоплательщику (представителю) полученный ответ на запрос.
Налоговый орган
3.26. Получив с помощью приемного комплекса от спецоператора извещение о получении, проверяет подлинность ЭП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.27. При получении от налогового органа ответа на запрос выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП налогового органа;
формируется извещение о получении и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и направляется в налоговый орган через спецоператора или непосредственно;
сохраняется ответ на запрос, подписанный ЭП налогового органа, и подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении ответа на запрос.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.28. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
Налоговый орган
3.29. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) извещение о получении, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
4. Индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании письменных обращений, переданных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.1. При направлении обращения налогоплательщиком в налоговый орган выполняется следующая последовательность действий:
формируется обращение и приложения к нему (при наличии) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом, подписываются ЭП налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогового органа подписанные ЭП налогоплательщика обращение и приложения (при наличии), и направляются через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняются подписанные ЭП налогоплательщика обращение и приложения к нему.
4.2. При направлении в налоговый орган обращения представителем налогоплательщика вместе с обращением направляется информационное сообщение о доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:
формируется обращение и приложения к нему (при наличии) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭП представителя налогоплательщика;
формируется информационное сообщение о доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭП представителя налогоплательщика;
формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогового органа подписанные ЭП представителя налогоплательщика обращение, приложения (при наличии) и информационное сообщение о доверенности, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
сохраняются подписанные ЭП представителя налогоплательщика обращение и информационное сообщение о доверенности.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.3. При получении от налогоплательщика для передачи в налоговый орган обращения в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа (документов);
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭП спецоператора;
направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП спецоператора;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняется.
Налоговый орган
4.6. Не позднее четырех часов с момента получения обращения налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 раздела I приложения N 9. Для обращения, соответствующего указанным требованиям, с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
4.6.1. При получении обращения через спецоператора:
проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя);
формирует извещение о получении и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении, и отправляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора;
проверяет подлинность ЭП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и отправляет спецоператору;
сохраняет в хранилище электронных документов обращение налогоплательщика (представителя), подписанное ЭП налогоплательщика (представителя), и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП спецоператора.
4.6.2. При получении обращения непосредственно от налогоплательщика (представителя):
проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя);
фиксирует дату получения;
формирует подтверждение о дате получения и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа подтверждение о дате получения, и отправляет налогоплательщику (представителю);
формирует извещение о получении и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении, и отправляет налогоплательщику (представителю);
сохраняет в хранилище электронных документов обращение налогоплательщика (представителя), подписанное ЭП налогоплательщика (представителя), подтверждение о дате получения и извещение о получении, подписанные ЭП налогового органа.
4.6.3. Осуществляет контроль в соответствии с п. п. 2 - 5 раздела I и п. п. 3 раздела II приложения N 9 и, в случае выявления нарушений, формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа, подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортное сообщение, содержащее зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа уведомление об отказе в приеме, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
4.6.4. Для электронного документа, не соответствующего требованиям п. 1 раздела I приложения N 9, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.7. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и сохраняется.
4.8. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа для налогоплательщика (представителя) не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.9. При получении от налогового органа извещения о получении обращения налогоплательщика (представителя) или подтверждения о дате получения, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и сохраняется.
Налоговый орган
4.10. В установленные сроки регистрирует обращение налогоплательщика (представителя) и готовит письмо налогового органа и приложения к нему (при наличии) в ответ на обращение.
4.11. С помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
письмо налогового органа и приложения к нему (при наличии) подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа письмо налогового органа, и направляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора или непосредственно.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.12. При получении письма налогового органа для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа;
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭП спецоператора;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭП налогового органа письмо налогового органа и подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки.
Налоговый орган
4.13. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняет следующую последовательность действий:
проверяет подлинность ЭП спецоператора;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает ЭП налогового органа;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляет спецоператору;
сохраняет подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.14. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
4.15. Не позднее четырех часов с момента получения письма налогового органа выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП налогового органа;
формируется извещение о получении и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и отправляется в налоговый орган через спецоператора или непосредственно;
проверяется подлинность ЭП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки, и отправляется спецоператору;
сохраняется в хранилище электронных документов письмо налогового органа, подписанное ЭП налогового органа, и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП спецоператора.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
4.16. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении не позднее двух часов отправляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
4.17. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки проверяется ЭП налогоплательщика (представителя) и, при необходимости, сохраняется.
Налоговый орган
4.18. Получив от налогоплательщика (представителя) через спецоператора или непосредственно извещение о получении письма налогового органа, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
5. Публичное информирование налоговыми органами налогоплательщиков в электронном виде по ТКС посредством информационной рассылки
Налоговый орган
5.1. При осуществлении информационной рассылки формирует текст рассылки и приложения к нему (при необходимости).
5.2. С помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
рассылку и приложения (при наличии) подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий рассылку и приложения (при наличии), подписанные ЭП налогового органа, и направляет налогоплательщикам (представителям) непосредственно или через спецоператора.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.4. При получении от налогового органа рассылки для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
фиксируется дата отправки электронного документа;
формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭП спецоператора (при формировании подтверждения даты отправки спецоператор в качестве получателя направленной информации указывает свои реквизиты юридического лица);
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
направляется налогоплательщикам (представителям) подписанная ЭП налогового органа рассылка и подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки.
Налоговый орган
5.5. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП спецоператора;
формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭП налогового органа;
формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
5.6. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
5.7. Не позднее четырех часов с момента получения рассылки выполняется следующая последовательность действий:
проверяется подлинность ЭП налогового органа;
проверяется подлинность ЭП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
сохраняется в хранилище электронных документов рассылка, подписанная налоговым органом, и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП спецоператора.
6. Требования к хранению электронных документов
6.1. Отправленные и принятые электронные документы с ЭП подлежат хранению в хранилище электронных документов, совместно с соответствующими открытыми сертификатами электронных ключей подписи.
6.2. Электронные документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего документа, за исключением извещений о получении и сообщений об ошибке, хранятся в хранилище электронных документов в сроки, установленные нормативными правовыми актами и приказами ФНС России.
6.3. Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершении процедуры документооборота.
6.4. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов.
6.5. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.
7. Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте
7.1. К нештатным относят следующие ситуации:
несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;
невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;
нарушение работоспособности средств криптографической защиты информации.
7.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то он совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.
7.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.
7.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:
время и место проведения проверки;
сведения о составе комиссии;
разногласия, представленные на рассмотрение;
объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;
содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;
оценка результатов проверки, выводы по представленным разногласиям, их обоснование и принятые решения;
иные сведения при необходимости.
Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем налогового органа.
...
*Все приложения ищите в источнике на www.consultant.ru