С 1 февраля 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон 54-ФЗ. Теперь контрольно-кассовая техника (ККТ) должна не только печатать чеки, но и отправлять их в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД).
Как работает ОФД?
- Покупатель подходит с товаром на кассу, кассир пробивает товар и оформляет чек. ККТ с помощью фискального накопителя (ФН) формирует электронный вариант чека с фискальным признаком и отправляет его в ОФД.
- ОФД проверяет подлинность чека и отправляет в ККТ подтверждение о получении.
- Все полученные данные ОФД обрабатывает, формирует отчеты и отправляет в ФНС.
На сайте ОФД каждый покупатель может проверить, что электронный чек соответствует бумажному. Если чек не найден или в нем указаны неверные данные — это повод для обращения в ФНС.
Как подключиться к ОФД?
- КУПИТЬ новую ККТ с фискальным накопителем (ФН) или модернизировать старую;
- ПОЛУЧИТЬ квалифицированную электронную подпись, если у вас ее нет;
- ЗАКЛЮЧИТЬ договор с ОФД на обработку фискальных данных;
- ЗАПОЛНИТЬ данные о ККТ и получить регистрационный номер кассы в ФНС (1 день);
- НАСТРОИТЬ и активировать ККТ — не позднее одного рабочего дня, после получения от ФНС регистрационных номеров касс.
В случае модернизации ККТ дополнительно нужно выполнить три шага:
- Снять с учета в ФНС — срок рассмотрения заявки 5 рабочих дней.
- Доработать ККТ до соответствия новым требованиям.
- Установить обновленную версию кассового программного обеспечения, доработанного под вашу модель ККТ.
Когда изменения вступят в силу?
Налоговый вычет на покупку онлайн-кассы для ИП на ЕНВД и ПСН
За консультацией обращайтесь по телефону (3532) 77-10-10