ВНИМАНИЕ всех участников оборота МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ – производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров!!!
С 12 августа 2016 года предметы одежды, принадлежности к ней и прочие изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории Российской Федерации, подлежат обязательной маркировке.
Это касается всех участников оборота – производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.
Суть нововведения - в использовании радиочастотных меток, которые полностью исключают возможность подделки и позволяют проследить «жизненный цикл» товара с помощью интерактивных сервисов.
Сведения об обороте маркированных изделий из натурального меха отображаются в государственной информационной системе «Маркировка», оператором которой является Федеральная налоговая служба.
Чтобы зарегистрироваться на портале http://markirovka.nalog.ru/
необходимо приобрести у нас:
Квалифицированная электронная подпись – 2000 рублей
Лицензия на средство криптозащиты информации «КриптоПро CSP » версии 3.9 -
-годовая – 1200 рублей
или
-бессрочная – 2160 рублей
Устройство хранения ключевой информации USB-token(цена по выбору носителя)
Дополнительные услуги:
- Установка и настройка ПО – 1000 рублей
- Регистрация на портале http://markirovka.nalog.ru/ - 2000 рублей.
Обязанность осуществлять маркировку товара возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в следующих случаях:
•товары находятся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в собственности или на комиссии от физических лиц) по состоянию на 1 апреля 2016 года;
•предложение производителем товара для реализации;
•ввоз товаров на территорию Российской Федерации;
•принятие товара по договору комиссии от физического лица;
•реализация товара;
•передача товара комиссионерам или агентам;
•приобретение товара;
•получение товара по договору комиссии или агентскому договору;
•возврат агентом или комиссионером нереализованного товара;
•возврат ранее приобретенного товара;
•уничтожение (списание) товара;
•обнаружение ошибки в информации, записанной на контрольный (идентификационный) знак (КиЗ);
•порча (утеря) КиЗ, которым был промаркирован товар.
Какое оборудование необходимо для работы с контрольными (идентификационными) знаками?
RFID-оборудование должно удовлетворять следующим требованиям:
работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);
поддержка протокола передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие совместимые версии стандарта.
Товары маркируются контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ).
КиЗ – это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров.
Для заказа контрольных (идентификационных) знаков необходимо подать заявление в государственную информационную систему маркировки, заключить договор с эмитентом (производителем КиЗ) и оплатить его услуги (подробно: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/mark/control_char/ ).
Эмитентом контрольных (идентификационных) знаков является ФГУП «Гознак» ( www.goznak.ru ).
Условия доступа к личному кабинету:
Проверьте установленное на Вашем компьютере программное обеспечение:
Операционная система Microsoft Windows XP или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше;
Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89 (например, КриптоПро версии 3.6.7777 и выше)
Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89 (например, 32- или 64-разрядный браузер Internet Explorer версии 10 и выше)
Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием Web-браузера(Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in можно скачать по ссылке)
Набор драйверов и дополнительных утилит для работы с электронными ключами eToken PKI Client 5.1 SP1 (скачать);
Набор драйверов и дополнительных утилит для работы с электронными ключами eToken PKI Client 5.1 SP1 можно скачать по ссылке.;
Установите сертификаты ключей проверки электронной подписи:
Сертификаты "УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России" (скачать с сайта ФГУП ГНИВЦ ФНС России), "УЦ УЭК" (скачать с сайта КриптоПро) - в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры";
Цепочку КСКПЭП, начиная от КСКПЭП УЦ, непосредственно выдавшего юридическому лицу его КСКПЭП, и до корневого КСКПЭП, последнего в цепочке сертификатов, установить в соответствующие хранилища: Самоподписанный (поле "Кому выдан" совпадает с полем "Кем выдан") квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) удостоверяющего центра, - в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры"; Остальные сертификаты цепочки - в хранилище сертификатов "Промежуточные центры сертификации";
КСКПЭП, выданный физическому лицу удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, - в хранилище сертификатов "Личные".
Скачать сертификаты удостоверяющих центров Минкомсвязи "Головной удостоверяющий центр", "УЦ 1 ИС ГУЦ", "УЦ 2 ИС ГУЦ"
Выполните дополнительные настройки:
Установить узел https://lkip.nalog.ru в зону надежных узлов;
Порты 8443 и 443 должны быть открыты для отправки и приема данных из сети Интернет.
Основные действия при маркировке
Для того, чтобы стать участником системы «Маркировка», необходимо зарегистрироваться на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС» и описать свой товар.
Как описать свои товары
Описывать свои товары необходимо на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС», для этого нужно получить доступ в личный кабинет.
1.Скачайте и заполните заявление, распечатайте его, подпишите и поставьте печать, если вы работаете без печати, то достаточно подписи. Затем отсканируйте и отправьте в Ассоциацию по электронному адресу mail@gs1ru.org.
Заявление должно быть подписано руководителем организации или индивидуальным предпринимателем лично.
Как заказать и получить контрольные (идентификационные) знаки (КиЗ, марки)
Изготовлением контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ) занимается эмитент – Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» после одобрения заявления на изготовления оператором системы «Маркировка», то есть ФНС России.
1 Заключите договор с эмитентом
2 Подайте заявление на изготовление КиЗ в системе «Маркировка».
Заявление подается в электронном виде в разделе «Личный кабинет: Заказы на изготовление КиЗ» системы «Маркировка».
В форме заявления укажите номер и дату договора, выберите способ доставки и, при необходимости адрес. Отметьте, необходима ли индивидуализация, то есть запись информации о товарах на КиЗ или вы планируете ее добавить самостоятельно. В позиции заказа выберите способ выпуска товаров в обращение – производство или ввоз из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, укажите вид КиЗ (вшивной, клеевой или навесной), а также необходимое количество. Если вы заказываете КиЗ с индивидуализацией, то должны указать диапазон данных SGTIN – серийных глобальных идентификационных номеров торговых единиц.
Для товаров, произведенных на территории Российской Федерации, заказываются КиЗ зеленого цвета, для остальных товаров - красного.
Срок рассмотрения заявления в ФНС России – 3 рабочих дня. После рассмотрения заявление автоматически направляется эмитенту для изготовления КиЗ.
Статус заявления и действия эмитента по нему отображаются в разделе «Личный кабинет: Заказы на изготовление КиЗ» системы «Маркировка».
Основания для отказа в изготовлении КиЗ организации или индивидуальному предпринимателю: отсутствие сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
наличие недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам;
неоднократное нарушение (более двух раз) действующего порядка маркировки.
Сообщение об отказе отправляется в электронной форме. В случае отказа необходимо устранить замечания и повторить заявление.
3. Оплатите изготовление КиЗ эмитенту
Счет за изготовление КиЗ отправляется эмитентом по электронной почте или, при желании, любым другим способом.
Стоимость КиЗ с учетом налога на добавленную стоимость составляет 15 рублей для вшивного и клеевого и 22 рубля для навесного (накладного).
Эмитент изготавливает КиЗ в течение 5 рабочих дней с момента поступления оплаты на расчетный счет.
4 Получите КиЗ
Информация о готовности КиЗ отображается в графе «Статус» раздела «Личный кабинет: Заказы на изготовление КиЗ» системы «Маркировка».
Доставка КиЗ:самовывоз – бесплатно
в МФЦ (многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг) административных центров субъектов Российской Федерации – бесплатно;
по указанному адресу – за дополнительную стоимость.
5 Проверьте КиЗ
Проверьте количество КиЗ и их пригодность при помощи специального RFID-оборудования (самостоятельно, в МФЦ или в организациях, предоставляющих подобную услугу). Непригодные КиЗ возвращаются эмитенту.
RFID-оборудование должно поддерживать считывание метки определенного стандарта, то есть работать в заданном диапазоне частот и поддерживать определенный протокол передачи данных.
Требования к RFID-оборудованиюработа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);
поддержка протокола передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие совместимые версии стандарта.
6 Отметьте поступление КиЗ
В течение 3-х рабочих дней с момента получения КиЗ отметьте их поступление в разделе «Личный кабинет: Поступление КиЗ» системы «Маркировка».
Как осуществлять маркировку товаров?
Выпуск товаров в оборот (то есть их отгрузка или продажа) возможен только после их маркировки.
1.Если вы заказывали контрольные (идентификационные) знаки без индивидуализации (КиЗ), то необходимо на них записать информацию о товарах – серийные глобальные идентификационные номера торговых единиц. Это вы можете сделать сами при помощи специального RFID-оборудования или воспользоваться услугами организаций, оказывающих подобные услуги.
2.Нанесите КиЗ на товары в зависимости от вида КиЗ вы можете вшить, наклеить или навесить марки на изделия.
Способы и порядок их нанесения марок на товары
а) вшивной – КиЗ вшивается в конструктивный шов изделия с внутренней стороны товара с использованием специального поля для вшивания;
б) клеевой – КиЗ на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;
в) навесной (накладной) – КиЗ на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.
3.Внесите информацию о маркировке товаров в разделе «Личный кабинет: Учет КиЗ» системы «Маркировка».
Как ввезти товар на территорию Российской Федерации не из стран ЕАЭС
1 Нанесите контрольные (идентификационные) знаки
Нанесите красные контрольные (идентификационные) знаки без индивидуализации на товары:
самостоятельно на таможенном складе до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
с помощью иностранного производителя или поставщика.
2 Внесите информацию о маркировке
Внесите информацию о маркировке товаров в разделе «Личный кабинет: Учет КиЗ» системы «Маркировка».
3 Пройдите таможенные процедуры
4 Запишите информацию о товарах
До начала отгрузки или продажи товаров на контрольные (идентификационные) знаки запишите информацию о товарах (серийные глобальные идентификационные номера торговых единиц – SGTIN) при помощи специального RFID-оборудования самостоятельно или воспользуйтесь услугами организаций, оказывающих подобные услуги.
5 Внесите информацию
Внесите информацию о индивидуализации товаров и регистрационный номер декларации на товары в разделе «Личный кабинет: Учет КиЗ» системы «Маркировка».
Что делать при отгрузке товаров
Движение маркированных товаров до конечного покупателя отслеживается в системе «Маркировка», поэтому при их отгрузке сообщайте информацию об этом.
При отгрузке товара оптовым или розничным продавцам введите информацию об этом в разделе «Личный кабинет: Отгрузки» системы «Маркировка».
Что делать при розничной продаже товаров
Движение маркированных товаров до конечного покупателя отслеживается в системе «Маркировка», поэтому при их продаже, сообщайте информацию об этом.
При продаже товара покупателю введите информацию об этом в разделе «Личный кабинет: Продажи» системы «Маркировка».
Что делать, если контрольный (идентификационный) знак испорчен
Если у вас оказался товар с утерянным или с испорченным КиЗ, его необходимо промаркировать повторно.
1.Оформите списание КиЗ на основании акта о порче, утери или уничтожении.
2.В течение 1 рабочего дня внесите информацию о списании Киз в разделе «Личный кабинет: Учет КиЗ» системы «Маркировка».
3.В течение 17 рабочих дней промаркируйте товар новым КиЗ.
4.Занесите информацию о маркировке в раздел «Личный кабинет: Учет КиЗ» системы «Маркировка»
Как промаркировать остатки товаров на 1 апреля 2016 года
Если у вас оказался товар без маркировки, например, был введен в оборот до 1 апреля 2016 года, его необходимо промаркировать до 1 апреля 2016 года и сообщить об этом в информационную систему «Маркировка» до 20 апреля 2016 года. Для таких товаров введен упрощенный способ маркировки – контрольные (идентификационные) знаки (КиЗ) вы можете заказать без индивидуализации.
Пошаговая инструкция
1 Зарегистрируйтесь в информационной системе «Маркировка»
2 Опишите свои товары
3 Закажите и получите контрольные (идентификационные) знаки
4 Промаркируйте товары и внесите информацию в систему «Маркировка»
Все формы для внесения информации по маркировке находятся в соответствующих разделах «Личного кабинета системы Маркировка»
Вся подробная информация содержится https://www.nalog.ru/rn78/taxation/mark/