Как получать электронные подписи после 1 июля 2021

Как получать электронные подписи после 1 июля 2021
В 63-ФЗ «Об электронной подписи» внесли поправки. Теперь руководители организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы будут получать подписи в налоговой, а сотрудники — в УЦ с новой аккредитацией. 

Что изменится 1 июля
Прекратят работу удостоверяющие центры, которые не прошли аккредитацию по новым правилам. Выданные ими подписи будут работать до 1 января 2022, даже если по документам их срок должен закончиться позже.

Где получать подписи после 1 июля 2021
Подписи для руководителей ЮЛ и ИП можно будет получить и в аккредитованном по новым правилам УЦ (УЦ «Тензор», ITCOM, Оренбургский филиал АО "Аналитический центр"), и в налоговой. Если у вас уже есть подпись, выпущенная, например в Тензоре, менять ее раньше времени не нужно. В ст. 3 476-ФЗ прописано, что ограничения по сроку действия распространяются только на подписи, полученные в неаккредитованных УЦ.

Где получать подписи после 1 января 2022
КЭП для руководителей ЮЛ, ИП и нотариусов будет выдавать ФНС. Руководителям финансовых организаций и должностным лицам госструктур нужно будет обращаться в Центробанк и Казначейство. А сотрудники предприятий и обычные граждане по-прежнему смогут получать подписи в аккредитованных по новым правилам УЦ.

Более наглядно — в табличке.

Кто получает ЭП Кто выдает ЭП
Руководитель коммерческой организации ФНС, Оренбургский филиал АО "Аналитический центр"
Индивидуальный предприниматель ФНС, Оренбургский филиал АО "Аналитический центр"
Нотариус ФНС, Оренбургский филиал АО "Аналитический центр"
Руководитель финансовой организации Центробанк
Должностное лицо госструктуры Федеральное казначейство
Физлицо Аккредитованный Удостоверяющий центр

 

Как будет выдавать подписи налоговая
Чтобы получить подпись, руководителю ЮЛ или ИП придется лично приехать в налоговую или в доверенный Удостоверяющий центр ФНС России (Оренбургский филиал АО "Аналитический центр") — нужно подтвердить свою личность. Отправить вместо себя представителя с нотариальной доверенностью не получится.

С собой нужно взять пакет документов: паспорт, СНИЛС, защищенный носитель и сертификат соответствия на него. В налоговой принимают носители формата USB: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT и другие, соответствующие требованиям.

Где можно купить носитель
У производителя или в ООО "Оренбургский УЦ". У нас всегда есть в наличии носители, соответствующие требованиям налоговой: Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta-2 SE, Рутокен Lite. На каждое устройство мы выдаем сертификат соответствия ФСБ или ФСТЭК.

Как будут получать ЭП сотрудники организаций
В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Ее нельзя будет скопировать и передать бухгалтеру или другому специалисту. Если сотрудники организации подписывают документы, им понадобится ЭП физлица — ее можно получить в аккредитованном по новым правилам УЦ (УЦ «Тензор», ITCOM, Оренбургский филиал АО "Аналитический центр").

Личную подпись нужно будет использовать вместе с новой электронной доверенностью (доверенностью в машиночитаемом виде). Сейчас власти активно занимаются ее разработкой и внедрением: утверждают необходимые нормативные акты и учат сервисы принимать эти доверенности.